случайная работа
Малышка Мю
Дудник Катя
Малышка Мю
500*700
холст, масло

Мы в Facebook

Новости

« предыдущая новостьк списку новостейследующая »

Картина стразом на вашем мобильнике

2011.11.11 Источник: www.interfax.by

Кто-то скажет: «Моветон», а кто-то похвалит за индивидуальность. Так или иначе, прежде чем украсить сотовые телефоны, стразы проделали нелегкий эволюционный путь от кошельков, брошей и тюбиков с губной помадой.

Бум «мобильной инкрустации», а также аэрографии пришелся на 2005–2006 годы. В большинстве случаев предлагаемые мастерами услуги по преображению мобильников оставались невостребованными, в то время как в Москве камешки Сваровски красовались даже на самых старых и вышедших из моды телефонах, что, кстати, дарило им вторую жизнь: «необычный» аппарат становился гораздо востребованнее своих аналогов с дизайном завода-производителя.

Теперь, когда ажиотаж поутих, оформление сотовых стало у художников чем-то вроде хобби, пусть и недешевого. Впрочем, время от времени им все же приходится принимать индивидуальные заказы от ценителей hand made.

Не все то золото, что блестит

Эксперименты над мобильниками впервые начали ставить в Европе. По данным аналитиков, более 60 процентов телефонов в странах Евросоюза сегодня подвергаются моддингу, то есть различным модификациям.

Фантазия пользователей давно ушла за пределы так называемого «внутреннего» апгрейда. В определение «моддинга» уже вкладывают не только улучшение программного обеспечения аппарата, но и его внешних характеристик.

Эта часть мобильного рынка за рубежом оценивается в более чем 30 миллионов евро, а в Интернете даже появился смешливый термин, связанный с моддингом сотовых телефонов, – «мобификация». Он известен всем, кто неравнодушен к мобильному дизайну.

Повально отдавать мобильники в творческие руки людей во многом подтолкнуло стремление к индивидуальности. Все-таки последние модели телефонов – это уже почти карманные компьютеры: мало кого можно удивить встроенным GPS-приемником и 5-мегапиксельной камерой. А вот сверкнув хрустальным рисунком, отвечая на звонок, можно привлечь немало восхищенных взглядов.

Специалисты по моддингу могут предложить несколько вариантов изменения внешности мобильной трубки. Это инкрустация стразами, аэрография и лазерная гравировка.

Такой эксклюзив, как отделка кожей и элитными породами древесины, до нас так и не дошел. Не только из-за дороговизны, но и в какой-то мере из-за нежелания мастеров возиться с этими материалами, а заодно и опасения испортить вещицу стоимостью в несколько тысяч долларов.

Почти как блоху подковать

Впрочем, даже те технологии, которыми нашим умельцам все-таки удалось овладеть, легкостью не отличаются. Если за моддинг взялся художник, профессионально занимающийся оформлением телефонов, процесс может затянуться на одну-две недели.

Для того чтобы рисунок лучше держался, поверхность панелей обезжиривают, грунтуют и шкурят. Причем грунт, по словам мастеров, должен подходить к тому типу пластика, из которого изготовлен корпус телефона. Если этими правилами пренебречь, как это бывает в случае с той же аэрографией, через некоторое время краски могут «вспучиться» или размазаться.

Когда поверхность подготовлена, наносится базовый фон, и уж только потом начинается работа над самим рисунком или инкрустацией.

Для страз заранее готовят трафарет, по которому наносят разметку на панелях. Это залог ровного и красивого узора. Но самая главная и кропотливая работа – крепление камешков на специальный клей. При удачном стечении обстоятельств рисунок может продержаться год-полтора.

Затем, по иронии судьбы, обязательно найдутся стразы, которые приклеились хуже всего. Возможно, по этой причине художники часто отказываются работать с натуральными камнями, все-таки потерять искусственные кристаллики менее обидно.

Для инкрустации чаще всего выбирают изделия австрийской компании Сваровски, известной еще с конца 19 века своим хрусталем. Кстати, формулы, используемые в его производстве, до сих пор хранятся в строжайшей тайне.

Стразы Сваровски выпускаются в огромном разнообразии, они отличаются по форме, размеру, цвету и могут быть похожими на аквамарин, рубин, циркон и другие аналоги драгоценных камней.

Если желание украсить мобильный телефон столь высоко, но средств недостаточно, можно прибегнуть к более простому решению, чем поход к художнику: купить стразы и наклеить их на корпус мобильного телефона самостоятельно, как это, например, сделала известная тусовщица Пэрис Хилтон, собственноручно украсившая свой мобильник искусственными камнями.

Красочный тюнинг

Однако если владельца мобильного телефона интересует моддинг с помощью аэрографа, эту работу лучше поручить профессионалу. Заодно в каталоге мастера, наверняка, найдутся подходящие для сотового рисунки.

Распылитель краски или аэрограф пришел на смену кисточке благодаря одному эксцентричному ювелиру из США, который при помощи ложки, иглы от швейной машины и старых паяльных трубок собрал первый аэрограф. Инструмент зарекомендовал себя у художников-оформителей и мультипликаторов за возможность легко и быстро создавать прозрачные слои краски и делать плавные переходы от темного к светлому и наоборот.

Аэрограф получил известность больше у любителей автомобильного тюнинга. К слову, этот усовершенствованный пульверизатор породил даже новый вид искусства – гипперреализм. С помощью некоторого количества краски железных коней в буквальном смысле научились превращать в самолеты, подводные лодки и всяческих животных.

То, ккак можно преобразить мобильный телефон с помощью красок, зависит от фантазии его хозяина.

Нажмите, чтобы увеличить.Нажмите, чтобы увеличить.

Рисунок на сотовый можно наносить как с помощью трафарета, так и от руки. В первом случае, линии получаются более четкими, в другом, по словам художников, работа выходит более реалистичной.

Но в большинстве случаев из-за того, что приходится создавать шедевры на маленькой площади, без вспомогательных материалов не обойтись. Некоторые мелкие детали и вовсе доводится дорисовывать тонкой кисточкой.

Есть, конечно, аэрографы, которые выдают линию толщиной с человеческий волос, но они, как правило, дороги и предъявляют особые требования к краске.

После нанесения рисунка поверхность покрывается лаком, полируется, и телефон уже не узнать. Аэромоддинг будет радовать владельца аппарата как минимум несколько лет. А уход за мобильником такой же, как и, без преувеличения, за кузовом автомобиля: если вдруг появились царапины, поверхность полируют и снова покрывают лаком.

Гробик или бабочку?

Моддинг популярен среди людей абсолютно всех возрастов. Украшают свои телефоны даже те, кто может позволить себе купить имиджевый мобильник стоимостью не в одну сотню долларов. Таких людей не много, но они готовы платить за эксклюзив.

Остальные потребители – это, как правило, молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Одни горят желанием выделиться из толпы, другие – выделить из нее, например, свою вторую половину. И преподносят разукрашенный телефон в подарок.

Рисунок можно нанести любой, и, хотя у сильного и слабого пола вкусы на этот счет разные, темы из года в год остаются практически однотипными. Для парней – это сюжет из игры, логотипы, космос, пауки, животные, черепа и нечисть. У девушек – рисунки спокойнее и нежнее: цветочки, кошечки, собачки, герои мультфильмов, хотя есть и исключения.

По словам одного из мастеров, однажды к нему пришла молоденькая хрупкая клиентка и попросила разрисовать телефон в виде гроба. Таким образом, белокурое создание хотело подчеркнуть свою индивидуальность.

Стоимость работы обычно не зависит от стоимости телефона: для художника не имеет значения, на чем рисовать. Цена назначается в зависимости от сложности рисунка и материалов.

К тому же, многие не знают, что это не такая уж и чистая работа, да и запахи там не а-ля Dior: смешение паров растворителя, лаков и красок. Поэтому респиратор обязателен.

И когда художник начинает вести конкретный разговор о ценах, сроках, глаза, которые еще недавно горели, начинают меркнуть, как это ни печально, и люди часто отказываются от затеи. Так что моддинг, действительно, для тех, кто по-настоящему ценит неповторимость.

Другие виды оформления мобильных телефонов

Лазерная гравировка, пожалуй, самая долговечная по сравнению с другими видами моддинга и самая быстрая. Мастер может выполнить работу в течение получаса в присутствии заказчика.

Узор наносится лазером, при этом такой тип гравировки, по утверждению специалистов, не наносит вреда телефону, так как луч снимает только верхний слой пластика, не проникая внутрь аппарата.

Эдакий современный лобзик способен творить чудеса. С его помощью на сотовый можно нанести настоящее произведение мобильного искусства: фотографию или, например, картину Шишкина в миниатюре. Впрочем, тем, кто поскромнее, можно обойтись небольшим логотипом или памятной надписью.

Встроенный светодиод заставляет телефон, в буквальном смысле, светиться изнутри. Устройство крепят сбоку или на задней части корпуса. Цвет можно выбрать. Сейчас выпускаются диоды и зеленого, и синего, и красного, и розового оттенков.… Многие считают, что такая насыщенная цветовая гамма делает мобильный телефон более привлекательным. Заодно в темноте телефон может послужить в качестве фонарика.

Покрытие-хамелеон – одно из самых современных направлений «тюнинга» мобильных телефонов. В этой технологии используются специальные эмали, имеющие интересное свойство: в зависимости от освещения и угла зрения хамелеоновый мобильник меняет цвет, например, от красного до золотистого или от светло-серебристого до зеленого. Оптическая иллюзия создается за счет специальных пигментов, которые также содержатся в обычных хамелеоновых красках.

Титановое напыление было в одно время таким же популярным, как и инкрустация мобильного телефона стразами. Напыление специального химического раствора, он же нитрит титана, имитирует покрытие из золота или серебра. Это делает телефон не только «гламурным», но и имиджевым, что особенно важно для мужчин.

Помимо удачного декора, такой моддинг имеет еще одно преимущество. Титановая защита корпуса поможет телефону прослужить дольше.

Вообще, любой вид тюнинга – это еще и защита от злоумышленников. Вряд ли кто-то посягнет на вещь, на которую нельзя не обратить внимание.