случайная работа
Костел
Куцаченко Андрей
Костел
холст, масло
600*500

Мы в Facebook

Новости

« предыдущая новостьк списку новостейследующая »

Искусство поворачиваться задом

2012.02.10 Источник: kommersant.ua

ягодицы танцовщицЗнаменитое кабаре Crazy Horse привезло в Киев программу "Forever Crazy", созданную специально для международного турне. Стать и грацию парижских танцовщиц, а также реакцию публики на их выступление оценил СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ.

В Париже, как рассказывают очевидцы, зал, где выступают Crazy Horse, вмещает не более ста зрителей, что делает атмосферу представления предельно интимной — танцовщицы исполняют номера на небольшой сцене, напоминающей продолговатый ящик, создавая у публики почти вуайеристские ощущения. В Киеве копию такой коробки размером приблизительно 10 м в длину, 5 — в ширину и 3 — в высоту установили на сцене Театра оперетты, но сполна почувствовать шарм и силу эротических чар артисток смогла разве что пара десятков обладателей самых дорогих билетов, для которых в оркестровой яме поставили пять столиков и угостили их шампанским — видимо, чтобы создать максимальную иллюзию типичной обстановки кабаре.

Небольшой алкогольный допинг, к слову, не только не помеха для восприятия шоу "Forever Crazy" — он даже желателен, и, наверное, зрители, позволившие себе перед началом представления бокал вина или рюмку коньяка в театральном буфете, не ошиблись. Ведь для того, чтобы получить минимальное удовольствие от программы кабаре Crazy Horse, требуются, по сути, две вещи: легкое чувственное возбуждение и благодушная снисходительность. Пожалуй, даже зрители, предусмотрительно захватившие с собой в театр бинокли, так до конца и не смогли определиться, в каком аспекте воспринимать данное зрелище — в сугубо физиологическом или все-таки в художественном.

Известно, что артистки подбираются в труппу Crazy Horse согласно строгим требованиям к физическим параметрам, где регламентируется не только их рост — 1,70 м, но даже расстояние в сантиметрах от пупка до лобка. И действительно, девять занятых в спектакле танцовщиц кажутся изделиями, выпущенными на конвейере фабрики эротических кукол. Менеджеры шоу этим, по-видимому, гордятся, поскольку говорят, что дополнительным развлечением для зрителей шоу должна быть идентификация девушек, выступающих, кстати, под псевдонимами, по ходу представления, когда коллективные номера сменяются сольными. Задача эта, прямо скажем, непосильная. Сама концепция Crazy Horse, что бы там ни декларировали его создатели, строится на унификации, упразднении индивидуальности исполнительниц. Эти соблазнительные молодые красотки продают не себя (на общение с клиентами в кабаре наложено табу), но некий сувенирный и, разумеется, заведомо фальшивый образ Парижа как города чуточку порочных и всегда готовых к чувственной авантюре женщин. В одной из интермедий артистки томно прохаживаются на фоне движущейся ленты с увеличенными открытками достопримечательностей французской столицы, как бы предлагая включить в этот туристический комплект и себя самих. Все это сильно отдает китчем, апофеозом которого, безусловно, является "диван Дали" — пунцовое ложе в форме пухлых губ, сконструированное по эскизу знаменитого художника, а теперь служащее сценической площадкой для одного из классических номеров Crazy Horse "Урок эротики". Сам этот пластический этюд, исполняемый под игривый шансон, заключается в пикантных прогибаниях артистки на спинке, валиках и матраце, с постепенным освобождением от шелковой комбинации, пояса, чулок и трусиков.

Собственно, раздевание — чуть ли не единственный сюжет в программе кабаре Crazy Horse. Здесь честно утверждают, что большинство девушек, участвующих в шоу, имеет хореографическую выучку (скажем, выступающая в труппе под псевдонимом Yasna бывшая киевлянка, представившаяся на пресс-конференции как Александра, в конце 90-х окончила культпросвет училище по классу народного танца), но сказать, что это как-то сильно повлияло на их технику, было бы преувеличением. Это очень хорошо вымуштрованные, старательные и экспрессивные артистки, безукоризненно освоившие стандартный набор движений. Пластическая лексика кабаре Crazy Horse крайне небогата — шпагаты, энергичное задирание ног, растягивание на разных предметах мебели — столе, кушетке, стуле.

Правда, этот бесхитростный набор телодвижений хореографы иногда варьируют весьма изобретательно — например, в эпизоде, где артистки, оседлав зеркальный цилиндр, шевелят руками, ногами, ягодицами и торсами, превращаясь в совершенно сказочных обольстительниц. Великолепно решен постановщиками и номер "Сканер", где на тела извивающихся у шестов обнаженных танцовщиц накладываются разнообразные тени и световые пятна, как бы наряжая их наготу в фантастические костюмы.

Впрочем, куда чаще артистки танцуют спиной к залу, поскольку, конечно, не инфантильные крохотные грудки, а именно крупы "бешеных лошадок" являются главным козырем их шоу. Искусством вилять, вращать, покачивать задницей, потряхивать ягодицами, соблазнительно оттопыривать попку танцовщицы Crazy Horse владеют в совершенстве. Эта часть тела нередко становится героиней их номеров, и сервировать этот аппетитный филей хореографы кабаре умеют действительно виртуозно.

И тут, в общем, приходится слегка удивиться — созерцая такие телесные щедроты, публика в зале сохраняла необычайную сдержанность и спокойствие. Наибольшее впечатление на зрителей произвели не срываемые танцовщицами трусики, а выступление единственного мужчины в программе — Роберта Мурейна. Гибкий, гуттаперчевый, да что там — практически пластилиновый и, кстати, одетый, танцор показал высший класс брейк-данса, творя со своим телом просто чудеса. Словно доказывая, что настоящее мастерство все-таки стоит предъявлять лицом к аудитории.

По материалам: kommersant.ua