случайная работа
«Бедуин» из серии «Погонщики» 2007 г.
Анисько Лариса
«Бедуин» из серии «Погонщики» 2007 г.
холст,масло
600*800

Мы в Facebook

Новости

« предыдущая новостьк списку новостейследующая »

Оригиналы Родченко и Лисицкого впервые покажут на выставке в Москве

2012.04.06 Источник: ria.ru

На выставке "Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. Из собрания Sepherot Foundation", которая с 14 по 25 апреля пройдет в Artplay, можно будет увидеть оригиналы работ Эль Лисицкого и Александра Родченко, которые ранее нигде не выставлялись, сообщил РИА Новости куратор проекта Валерий Стигнеев.

"Самое интересное на этой выставке - возможность увидеть оригиналы фотопроизведений, которые прежде не выставлялись", - пояснил он.

© Фото предоставлено пресс-службой Центра дизайна ARTPLAY
Евгений Халдей, "Портрет водолаза"

В экспозицию войдут около 180 фотографий, среди которых как хрестоматийные произведения, так и малоизвестные снимки, посвященные периоду с 1920-х до 1960-х годов.

По словам Стигнеева, центральное место в выставке займут 11 работ авангардного художника и фотомонтажера Эль Лисицкого, в том числе эскизный макет тематического номера журнала "СССР на стройке" 1939 года в виде отдельной тетради, отдельные монтажные листы-развороты, проекционные фотомонтажи. "Экспонаты дают представление о творческой манере мастера в работе с монтажом фотографий на книжных и журнальных разворотах", - рассказал куратор.

Среди оригинальных фоторабот Александра Родченко - спортивные парады на Красной площади и стадионе "Динамо", детский городок в парке "Сокольники" и "Лиля Брик. Путешествие из Москвы в Ленинград" (на автомобиле, привезенном Маяковским из заграницы).

"Из родченковских кадров меня более всего поразили снимки "Дети в песочнице" (1931 г.) и "Спортивный парад на стадионе "Динамо" (1937 г.), своей совершенно современной пластикой фигур в композиции и общим композиционным строем", - признался Стигнеев.

Также, по его мнению, стоит обратить внимание на коллекцию винтажных отпечатков, сделанных в 20-е годы в Узбекистане двадцатилетним Георгием Зельмой несовершенной деревянной камерой на фотопластинки 13х18 см.

"Пластинки стоили дорого, и он смастерил вкладыши в кассеты, чтобы снимать на одной по два сюжета в формате 9х12 см. Часть кадров публиковалась только в местной печати, так что можно сказать, что зрители в России видят их впервые", - добавил куратор.

© Фото предоставлено пресс-службой Центра дизайна ARTPLAY
Ида Наппельбаум, "Человек в цилиндре"

Также на выставке будут представлены "Человек в цилиндре" Иды Наппельбаум, портрет сталевара (1932 г.) основоположника "экспедиционного жанра" Дмитрия Дебабова из фотосерии "Мы - хозяева завода", снятая Максом Альпертом в 1932 году плотина Днепрогэс, неизвестный до сего времени коллаж Евгения Халдея (1939) и другие.

Всего, по словам арт-директора Artplay Алины Сапрыкиной, будет представлено 27 авторов. Кроме того, на выставке планируется небольшая "кинозона" с видеопрограммой из фильмов 1920-30 годов советского периода.

Она добавила, что этой экспозицией начинается серия выставок, организованных совместно Центром Artplay и Фондом Sepherot.

Sepherot Foundation принадлежит коллекция русского искусства XVIII-ХХ веков. В последние годы фонд активно занимается выставочной деятельностью, как в России, так и за рубежом, устраивает самостоятельные выставки и участвует в масштабных совместных проектах с известными российскими музеями и крупными частными собраниями. Например, в 2008 году в Лихтенштейне, где зарегистрирован фонд, прошла выставка "Малевич и его влияние", а в Государственном Историческом музее в 2010 году состоялась "История миниатюры в портретах. Частное собрание русской миниатюры конца XVII-XIX века".