случайная работа
Федоскинская лаковая миниатюра, Шкатулка Архангельский Собор Московского кремля, 2002г.
Шелухин Михаил
Федоскинская лаковая миниатюра, Шкатулка Архангельский Собор Московского кремля, 2002г.
18х12х4
Папье маше, лак, бронзовый и аллюминиевый порошки, перламутр, сусальное золото, масло

Мы в Facebook


К списку Великих...

Саврасов Алексей Кондратьевич

Саврасов Алексей Кондратьевич [12(24).5.1830, Москва, — 26.9(8.10). 1897, там же], русский живописец-пейзажист.

Учился у К. И. Рабуса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1844—54), где в 1857—82 руководил пейзажным классом.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. В ранних произведениях С. преобладают романтические эффекты («Вид на Кремль в ненастную погоду», 1851, Третьяковская галерея). В 1850—60-х гг. С. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений («Лосиный остров в Сокольниках», 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина «Грачи прилетели» (1871, там же), где С., изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы.

Лирической непосредственностью, интересом к пленэру, иногда возвышенно-философским переосмыслением мотивов отличаются и последующие произведения С. («Просёлок», 1873, «Дворик», 1870-е гг., — оба там же; «Могила над Волгой», 1874, частное собрание, Москва). Один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, С. оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 — начала 20 вв. (К. А. Коровин, И. И. Левитан, С. И. Светославский).