случайная работа
Федоскинская лаковая миниатюра, Панно Золушка, 2001г.
Шелухин Михаил
Федоскинская лаковая миниатюра, Панно Золушка, 2001г.
30х20
Папье маше, лак, бронзовый и аллюминиевый порошки, перламутр, сусальное золото, масло

Мы в Facebook


К списку Великих...

Ларионов Михаил Федорович

Ларионов Михаил Федорович [22.5(3.6).1881, близ Тирасполя, Молдавия, — 10.5.1964, Фонтене-о-Роз, Франция], русский живописец, график, театральный художник.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898—1910) у В. А. Серова и И. И. Левитана. В 1902—06 работал в духе позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету», 1904, Третьяковская галерея). В 1906 посетил Париж. С 1907, испытывая воздействие фовизма и наивного искусства (лубок, ремесленная вывеска и т. п.), писал в примитивистской манере (резкий рисунок, сочная декоративность цвета) острогротескные сцены из провинциального быта и жизни солдат («Отдыхающий солдат», 1911; «Весна», 1912; обе — в Третьяковской галерее).

С конца 1900-х гг. Л. (совместно с Н. С. Гончаровой) — организатор выступлений московских «левых» художников, инициатор выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913) и др. Противоречивые искания Л. привели его в 1911 к созданию так называемого лучизма (одного из первых примеров абстрактного искусства), оказавшегося в итоге бесперспективной художественной системой. В 1910-е гг. Л. выполнял иллюстрации к изданиям поэтов-футуристов («Помада» Кручёных, издано в 1912). С 1915, живя в Париже, оформлял балетные постановки в антрепризе С. П. Дягилева (вместе с Гончаровой — «Русские сказки» Лядова, 1916; «Шут» Прокофьева, 1921), в живописи вернулся к ранней манере, камерному жанру и натюрморту.




М. Ф. Ларионов «Петух (Лучистый этюд).» 1912. Масло М. Ф. Ларионов «Сад.» 1904. Масло
М. Ф. Ларионов «Рыбы при закате.» 1904. Масло