случайная работа
К кошаре 2006г.
Богданец Николай
К кошаре 2006г.
500*700
холст, масло

Мы в Facebook

Новости

« предыдущая новостьк списку новостейследующая »

Испанский музей изучит «Гернику» Пикассо с помощью новейших технологий

2012.02.13 Источник: ria.ru

Испанский музей изучит  «Гернику» Пикассо с помощью новейших технологийМадридский музей королевы Софии со следующей недели приступает к детальной фотосъемке картины Пикассо "Герника" при помощи специального робота, сообщил в интервью РИА Новости в воскресенье директор департамента реставрации произведений живописи музея Хорхе Гарсия Гомес-Техедор (Jorge Garcia Gomez-Tejedor).

По его словам, исследовательские работы проводятся в рамках программы "Путешествие вглубь Герники", которую финансирует испанская телекоммуникационная компания Telefonica.

"Идея провести детальную фотосъемку картины Пикассо "Герника" при помощи специальной техники возникла у нас несколько лет тому назад", - сказал собеседник агентства.

После того, как в 1992 году "Герника" была передана в музей, с 1996 года по 1998 год сотрудники департамента реставрации провели первые научные исследования. В частности, были сделаны радиографическое, микроклиматические и бактериологические исследования полотна Пикассо. На основе полученных данных в последующем был проведен ряд реставрационных работ.

"С тех пор никаких исследований больше не проводилось. И сейчас необходимо провести более широкое и глубокое исследование картины с использованием современных технических средств для определения ее нынешнего состояния. Такого рода исследования требуют больших финансовых затрат, и мы благодарны благотворительному фонду крупнейшей испанской компании Telefonica, которая профинансировала проведение научных исследований", - заявил Гомес-Техедор.

На подготовительном этапе сотрудники музея изучили опыт проведения подобных работ в других крупнейших музеях мира, например, в Великобритании.

"Нам пришлось разработать специальные компьютерные программы, позволяющие обрабатывать тысячи фотографий с высоким разрешением и создавать трехмерное изображение картины", - рассказал Гомес-Техедор.

По его словам, результаты исследований будут представлены не только научной публике, но и общественности. Планируется опубликовать научный доклад, в котором будет изложена методика проведения такого рода исследований, включая подготовительную фазу и непосредственно сами исследования. На базе департамента реставрации произведений живописи музея будет открыт методический кабинет, где специалисты смогут получить практические навыки проведения такого рода исследований.

Кроме того, результаты исследований будут выложены в интернете.

Руководитель научной части проекта, реставратор Умберто Дуран (Humberto Duran), в свою очередь сообщил РИА Новости, что на следующей неделе будет завершена настройка и проверка оборудования, после чего сотрудники музея приступят непосредственно к съемкам, которые будут вестись в ночное время, когда нет посетителей в музее.

"На первом этапе мы намерены провести фотографическое исследование в видимой области спектра. Для этого мы планируем сделать от 23 тысяч до 24 тысяч цветных фотографий, а затем их склеить в виде "большой простыни". Этот процесс очень медленный, так как для того, чтобы сделать фотографию с высоким разрешением, требуется до двух минут. Мы планируем, что этот процесс займет у нас не менее трех ночей", - рассказал Дуран.

Затем будет проведено исследование картины с помощью ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Завершатся работы в июне этого года созданием трехмерного и мультиспектрального изображения полотна.

"Столь масштабные исследования мы сможем провести благодаря специально разработанному и сделанному в Испании роботу, который полностью отвечает поставленным задачам - получить реальную картинку того, в каком состоянии находится полотно, а также взглянуть на "Гернику" изнутри", - отметил Дуран.

По оценке испанских СМИ, стоимость робота составила 300 тысяч евро.

По завершению исследовательских работ с картиной "Герника" робот, который универсален и многофункционален, будет использован для изучения других картин, хранящихся в музее, а также при проведении реставрационных работ.

"Герника" представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в черно-белых тонах размером 3,49 метра на 7,76 метра. Это огромное полотно было написано Пикассо в 1937 году с невероятной скоростью - всего за месяц, после того как мир узнал о злодейском акте фашистской авиации, уничтожившей за одну ночь город Герника Страны Басков.

На картине представлены сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой - отражает жестокий характер войны.

По материалам: www.ria.ru