случайная работа
Федоскинская лаковая миниатюра, Ларец Ковёр самолёт, 2006г.
Шелухин Михаил
Федоскинская лаковая миниатюра, Ларец Ковёр самолёт, 2006г.
19х26х5
Папье маше, лак, бронзовый и аллюминиевый порошки, перламутр, сусальное золото, масло

Мы в Facebook

Новости

« предыдущая новостьк списку новостейследующая »

Выставка подделок под крупнейших русских художников пройдет в Москве

2012.04.12 Источник: ria.ru

Выставка "Шедевры подделки или Н/Х", на которой покажут оказавшиеся подделками произведения крупнейших русских художников середины XIX - начала ХХ века, откроется в музее "Дом иконы на Спиридоновке" 18 апреля, сообщили РИА Новости в его пресс-службе.

Основатель музея, предприниматель Игорь Возяков решил летом этого года устроить выставку картин русских художников, приобретенных им в начале 1990-х годов. Перед ее проведением решено было сделать независимую экспертизу, несмотря на то, что полотна сопровождались заключениями об их подлинности и авторстве.

Как рассказали РИА Новости в музее, выяснилось, что из 15 картин девять являются подделками. Среди них - "Морское сражение" Ивана Айвазовского, "Гости прибыли" Николая Рериха, "Танец среди мечей" Генриха Семирадского и "Корабль у пристани" Алексея Боголюбова. Все они, как уточнила собеседница агентства, были приобретены в России.

Теперь полотна в сопровождении всех сделанных заключений планируют показать вместе с четырьмя иконами, которые также оказались поддельными.

Таким образом организаторы выставки снова хотят поднять тему фальшивок на рынке русского изобразительного искусства, которая не раз возникала в последние годы. Развитию этой истории способствовал ныне закончивший свое существование каталог "Внимание! Возможно, подделка", где публиковались сведения о спорных произведениях искусства. Он издавался под эгидой упраздненной ныне Росохранкультуры и его основу составляли сведения о картинах неизвестных западных мастеров, которые были выданы мошенниками за произведения русской живописи и проданы на внутреннем российском рынке или же на международных аукционах за цену, многократно превышающую их реальную стоимость.

Эксперты полагают, что доля подделок работ русских художников составляет от четверти до трех четвертей от доли всего рынка этого сегмента искусства.

Наиболее громкой в этом смысле стала ситуация с картиной "Одалиска" Бориса Кустодиева, которую на аукционе Christie's за 2,9 миллиона долларов в 2005 году приобрел предприниматель Виктор Вексельберг. Экспертиза, сделанная на территории России, показала, что полотно не принадлежит кисти Кустодиева. Дело дошло до лондонского Высокого суда, где оно и рассматривается до сих пор.

Кроме того, в прошлом году в Европе появились издания "Наталия Гончарова" Энтони Партона и "Наталия Гончарова: ее творчество между традицией и современностью" Дениз Базету, куда, по мнению крупнейших специалистов творчества самой дорогой русской художницы, включено большое количество подделок для последующей легализации их на арт-рынке.

Выставки подделок с большим успехом проходят во всем мире: так, например, в 2010 году в лондонском музее Виктории и Альберта прошла организованная британской полицией выставка с сотней сомнительных произведений искусства, приписываемых Шагалу, Джакометти и Хокни. А в детройтском Институте искусств работала выставка "Имитации, подделки, загадки", посвященная изучению тайн фальсификации и ошибок в атрибуции произведений искусства. На ней, например, можно было увидеть "Святую", некоторое время приписываемую Боттичелли рядом с его подлинным произведением - "Воскресшим Христом".