случайная работа
Велодали 2006г.
Гавронский Владимир
Велодали 2006г.
дерево,металл
h-72 см.

Мы в Facebook


К списку Великих...

Малевич Казимир Северинович

Малевич Казимир Северинович [11(23).2.1878, близ Киева, — 15.5.1935, Ленинград], советский художник.

Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904—05) и студии Ф. И. Рерберга (1905—10) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), футуристической «0,10» (1915—16) и других. На рубеже 1900—1910-х годов стремился совместить принципы кубизма и футуризма («На сенокосе», 1909; «Станция без остановки», 1911). Став затем одним из основоположников абстрактного искусства, туманно-мистически толкуя свои эксперименты, М. сводил предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов (супрематизм). Это с самого начала вело к отрицанию общественных и познавательных задач художественного творчества и собственно живописи («Чёрный квадрат», 1913). В 1918 создал оформление первой постановки «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского.

С начала 1920-х годов примкнул к производственному искусству. Будучи преподавателем Народной художественной школы в Витебске (1919—22), директором ленинградского Гинхука (1923—1927), занимался исследованием формального языка пластических искусств, разрабатывал проекты конструктивно целесообразных форм посуды, рисунки для текстиля, пространств, композиции (макеты-«архитектоны»). В начале 1930-х годов делал попытки вернуться к изобразительности в живописи и обратиться к советской тематике («Девушка с красным древком», 1932; все указанные картины — в Третьяковской галерее).




К. С. Малевич «Чёрный квадрат» К. С. Малевич «Жнец на красном фоне»
К. С. Малевич «Автопортрет» К. С. Малевич «Красный квадрат». Художественный реализм крестьянки в двух измерениях»