случайная работа
Федоскинская лаковая миниатюра, Ларец Ковёр самолёт, 2006г.
Шелухин Михаил
Федоскинская лаковая миниатюра, Ларец Ковёр самолёт, 2006г.
19х26х5
Папье маше, лак, бронзовый и аллюминиевый порошки, перламутр, сусальное золото, масло

Мы в Facebook


К списку Видов искусства...

Восковая живопись

Восковая живопись, вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря его малой химической активности и влагоустойчивости произведения, выполненные В. ж., сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя.

В. ж. с 14 в. до н. э. применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. В Древней Греции к 5 в. до н. э. была выработана технология наиболее прочной В. ж. горячим способом (энкаустика, от греч. enkaio — выжигаю): сильно подогретые восковые краски наносились на нагретый раскалённой бронзовой лопаткой участок основы. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились). Фаюмские портреты (1 в. до н. э. — 4 в. н. э.) и византийские иконы (до 12 в.) выполнялись В. ж., в которой энкаустика постепенно сменялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее прочными, но и менее сложными для работы. В настоящее время В. ж. применяется главным образом для заполнения утрат красочного слоя и его закрепления при реставрации живописи.