случайная работа
Следы на песке.2006
Игнащенко Оксана
Следы на песке.2006
82х82 см
холст акрил

Мы в Facebook


К списку Великих...

Мунк Эдвард

Мунк (Munch) Эдвард (12.12.1863, Лётен, — 23.1.1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец и график.

Учился в Кристиании в Королевской школе рисования (1881—86) и в мастерской К. Крога (1882—83). В конце 1880-х — 1900-е гг. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии (особенно долго) и в Италии.

Мировоззрение М. формировалось под воздействием творчества Х. Х. Йегера, а также Ю. А. Стриндберга и др. писателей-символистов, что обусловило его частое обращение к мотивам медленно угасающей жизни, смерти, одиночества и тревоги, болезненной эротики.

Творчество М. с начала 1890-х гг. развивалось в русле складывавшегося стиля «модерн» («Сестра художника», 1892; «Комната умирающего», 1893). Вместе с тем оно обнаруживает ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цветовой строй), которые усиливают трагическое звучание образов и во многом предвосхищают возникновение экспрессионизма («Крик», 1893; «Танец жизни», 1899; «Девушки на мосту», все названные произведения — в Национальной галерее, Осло).

Большинство картин М. 1890-х—1910-х гг. входит в символический по замыслу, неосуществлённый полностью цикл «Фриз жизни». Он обращался к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910—16), создал галерею островыразительных портретов современников, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.