случайная работа
Федоскинская лаковая миниатюра, Ларец Церковь Великомученика Никиты, г. Москва, 2002г.
Шелухин Михаил
Федоскинская лаковая миниатюра, Ларец Церковь Великомученика Никиты, г. Москва, 2002г.
19х25х5
Папье маше, лак, бронзовый и аллюминиевый порошки, перламутр, сусальное золото, масло

Мы в Facebook


К списку Эпох...

Проторенессанс

Проторенессанс (от прото... и франц. Renaissance — Возрождение), этап в истории итальянской культуры, во многом подготовивший почву для искусства Возрождения; термин «П.» был впервые употреблен швейцарским историком Я. Буркхардтом.

Расцвет П. относится к 13 — началу 14 вв.; его становление, приходящееся на эпоху дученто, было связано с подъёмом свободных итальянских городов (особенно тосканских), где бурно развивались ремесло и торговля, был проведён ряд антифеодальных реформ. Для искусства П. становятся характерными тенденция к чувственно-наглядному отражению реальности, светское начало и острый интерес к античному наследию. Некоторые исследователи видят наиболее раннее проявление новых веяний в тосканской архитектуре 11—13 вв., где полихромная мраморная облицовка, тонкие пропорциональные членения стен, использование античных деталей помогли преодолеть тяжеловесность романского стиля. Формам готики зодчие П. (Арнольфо ди Камбио и др.) придавали уравновешенность и спокойствие. Пластическая мощь, влияния позднеантичного искусства присущи скульптуре П. (Никколо Пизано и др.); живописцы П. (римлянин П. Каваллини и в особенности флорентиец Джотто) добивались особой осязательности и материальной убедительности форм. Аналогичные явления (усиление чувственного правдоподобия образов) наблюдаются и в итальянской литературе этого периода (поэзия школы «дольче стиль нуово», Данте). Проторенессансные тенденции, сосуществовавшие на протяжении треченто с распространившимися готическими течениями, были восприняты художниками Раннего Возрождения (Ф. Брунеллески, Донателло, Мазаччо).




Никколо Пизано. «Аллегория Любви». Угловая фигура кафедры баптистерия в Пизе. Мрамор. 1260. Джованни Пизано. «Сивилла». Угловая фигура кафедры церкви Сант-Андреа в Пистое. Мрамор. Окончена в 1301.
Джотто. «Мадонна во славе». 1310—20. Галлерея Уффици.Флоренция. Арнольфо ди Камбио. Фигурка дьякона. Деталь гробницы кардинала де Брей в церкви сан-Доменико в Орвието.Мрамор.Около 1282.
Джотто. «Аллегория Непостоянства».Фреска капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе. 1304—06. Никколо Пизано. «Распятие». Рельеф кафедры собора в Сиене. Мрамор. 1265—68.
Пьетро Каваллини. «Апостолы».Фрагмент фрески «Страшный суд» в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере в Риме. Около 1293. Мастер Римской школы. «Явление Франциска Ассизкого во время проповеди Антония Падуанского в Арле». Фреска в верхней церкви Сен-Франческо в Ассизи.Около 1300—04.
Джотто. «Смерть Франциска Ассизкого». Деталь фрески капеллы Барди в церкви Санта-Кроче во Флоренции. 1320—25.